В этом году в московском регионе на 8% больше стали приобретать коммерческую недвижимость под фитнес-клубы и прочие спортивные предприятия. Эти цифры демонстрирует эксперт в области недвижимости «Агентство.net» Алексей Петропольский. Данные были получены в результате сбора и анализа клиентских предпочтений в агентство в течении января — августа 2016 года, а это 734 предпринимателя, находившихся в этот период в поисках помещения для своего бизнеса.

Самое востребованное расположение помещений — это центр Москвы и городов-спутников, таких как Балашиха, Реутов, Красногорск, Подольск, Долгопрудный, Одинцово.

Большинство из предпринимателей интересуются арендой помещения и только 22% изъявляли желание приобрести объект в собственность. Число желающих взять в аренду помещение выросло с 28% до 35% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. В общем аналитики «Агентства.net» установили рост рынка аренды на 7, 5 %.

Также на 6% увеличился интерес предпринимателей к профильным площадкам, подходящим под открытие бюджетных салонов красоты и парикмахерских. Для подобного бизнеса необходима низкая арендная плата, а чтобы этого достичь подходят цокольные помещения в спальных районах городов.

Кроме того, из общего числа запросов в 2016 году выделились складские и производственные помещения, на них пришлось не более 4 % запросов (в 2015 году — 5 %). А интерес к помещениям под рестораны и кафе увеличился на 2 % за год — в 2016 году 12 % арендаторов выбирали подобные предложения на рынке.

Но есть и аутсайдеры: почти в 2 раза снизился спрос на площади офисного назначения: если в 2015 году помещения под офисы запрашивали 20 % обратившихся, то в этом году лишь 9%.

По словам управляющего партнера «Агентства.net» Алексея Петропольского, в нынешнем году впервые прослеживается положительная динамика роста спроса, после продолжающегося падения цен на аренду коммерческих площадей и масштабного оттока арендаторов с рынка.

При этом Алексей уточнил, что количество желающих взять помещение в аренду всегда выше, чем на ее приобретение в собственность.

"В первую очередь, подобный нюанс связан с нехваткой денежных ресурсов — собственных средств на покупку недвижимости у малого и среднего бизнеса, обычно не бывает, а кредиты слишком дорогие. Поэтому у многих предпринимателей просто нет выхода, и они предпочитают арендовать офисы.

Кроме того, подобное решение позволяет экономить на налогах, так как аренда не предполагает отчисления в государственный бюджет, тогда как налоги на недвижимость в собственности — внушительная статья расходов в бюджете бизнеса.

По словам эксперта, тенденция к увеличению спроса на площади под услуги для населения эконом-класса появилась еще в 2015 году, но в полной мере проявила себя в этом году: «В непростое экономическое время россияне стали более рачительно подходить к собственным тратам, поэтому вырос спрос на услуги недорогих парикмахерских, маникюрных кабинетов, ремонта обуви и одежды. А значит подобные бизнес-проекты не испытывают недостатка в клиентах и привлекают инвесторов. Вся эта цепочка, в конечном счете, положительно сказывается на рынок коммерческой недвижимости в этом сегменте».

Напоследок, Алескей Петропольский выделил один из самых любопытных трендов: вырос покупательский спрос на помещения под фитнес-клубы, спорткомплексы, бассейны, спортзалы.

«Такие объекты в последние годы пользуются популярностью у инвесторов, поскольку ее, в принципе, мало на рынке, а спрос на нее наблюдается высокий».