KN
Коммерческая.RU

Франшизы агенств недвижимости

Франчайзинг среди агентств недвижимости — явление для России редкое, но многообещающее. Присоединение к опытной и зарекомендовавшей себя сети позволит избежать всех препятствий на старте бизнеса. Компании проведут обучение руководителя и сотрудников, предоставят современные IT-системы и протянут руку помощи в кризис. Однако за все это придется заплатить: расценки на франшизы агентств недвижимости варьируются от 60 тыс. почти до 1 млн. рублей. Схема развития агентств по франчайзингу в отличие от западных стран в России встречается нечасто — примерно в 5% случаев. Для сравнения в Германии доля франшиз составляет около 30%, в США — около 45-50%. Сетевой бизнес не имеет большой доли отечественного рынка. По примерным оценкам, в России работает более 20 тыс. агентств недвижимости. Для потенциальных партнеров, особенно не имевших ранее серьезного предпринимательского опыта в сфере, франшиза становится более предпочтительным вариантом из-за небольших трат. При самостоятельном открытии требуется вкладывать большие средства в развитие технологий. Для небольших риэлторских компаний приобретение известной франшизы — это возможность расширить свой бизнес и увеличить финансовые показатели.

Чаще всего франчайзинговый договор заключается на 5 лет. В течение этого срока франчайзи вправе пользоваться товарным знаком и технологиями ведения бизнеса. После истечения срока договор может быть перезаключен.

Главное, чем владеют агентства недвижимости — это информация и IT-технологии. Основное преимущество франшизы — это передача новоиспеченному партнеру собственной СRM-системы. С помощью нее ведутся базы недвижимости, происходит работа с клиентами и учет заявок, осуществляется документооборот, а также многие другие процессы, например, публикация новых объектов продажи на основном электронном ресурсе или проведение рекламных компаний. Базы данных агентств обычно синхронизируются с ведущими порталами недвижимости. Риэлторские услуги — это постоянные коммуникации между клиентами, риэлторами, ипотечными брокерами, банками, застройщиками, специалистами Росреестра и т.д. Все эти взаимодействия требуют автоматизации процессов и создания шаблонов ради сокращения времени и получения возможности анализа данных. Никакие технические новшества и электронные системы не способны заменить в риэлторском бизнесе труд работника. Предпринимателю, решившемуся приобрести франшизу, будет оказана существенная поддержка в кадровом вопросе. Не случайно именно расходы на оплату труда в этой сфере наибольшие — внимание персоналу нужно уделить самое пристальное. Франчайзер может и должен оказать помощь с подбором, адаптацией, обучением и мотивацией сотрудников. Все это системный процесс, организовать который самостоятельно крайне трудно. Начинается он с рекрутинга. Агентству недвижимости необходимы такие люди, которые впоследствии смогут следовать принципам компании, что называется на поле боя, ведь большую часть времени риэлторы работают вне офиса. К сожалению, образ риэлтора в России нельзя назвать привлекательным. Чаще всего в народе риэлтор ассоциируется с человеком, который занимается своей работой временно в качестве подработки и всегда стремится «урвать куш». Крупные компании стараются сломать этот стереотип. Для франчайзи и агентов организуются курсы повышения квалификации и регулярное очное и дистанционное обучение.

В пакете франшизы обязательно должно присутствовать маркетинговое направление. Не секрет, что конкуренция в сфере недвижимости высока. Компании, распространяющие свой опыт по франшизе, хорошо знают, что и как нужно клиенту и с помощью каких каналов можно эффективно донести информацию. Франчайзи достается продающий сайт, возможность размещения в федеральных СМИ и имиджевая реклама в профессиональных изданиях.

Работая в партнерстве с крупной сетью, предприниматель может избежать трудностей при поиске помещения. Арендодатели с гораздо большей охотой готовы заключать договора с теми организациями, которые работают на федеральном, нежели на местном уровне. Также новым агентствам предоставлен дизайн-проект интерьера и фасада офиса.

Ряд компаний дают партнерам эксклюзив на деятельность в определенном городе. Следует заранее узнавать, не занята ли та или иная территория действующими франчайзи и какие есть минимальные ограничения по населению. Помимо всего прочего, для открытия представительства крупной компании можно воспользоваться выгодными программами кредитования. Если риэлторов меньше 10, то расходов на их содержание, кроме потраченного времени не требуется. В таком случае постоянную зарплату будет необходимо выплачивать только офис-менеджеру, бухгалтеру и юристу (или консультанту на аутсорсинге), отношения с риэлторами традиционно устанавливаются в виде процентов.

Несмотря на ограниченное число игроков, в России можно отыскать как зарубежные, так и отечественные франшизы. Стоимость франшизы (паушальный взнос) сети агентств недвижимости будет варьироваться от 60 тыс. почти до 1 млн. рублей. Такой разброс связан с тем, что компании обычно разделяют размеры платежей в зависимости от региона франчайзи и вкладывают в сумму различные величины. Больше всего придется платить партнерам из Москвы и Московской области. Для регионов же, как правило, для входа в бизнес действуют скидочные условия. Различные схемы используются и при выплате роялти. Ежемесячные платежи могут взиматься в виде фиксированной суммы или процента с оборота. Причем иногда франчайзеры предоставляют каникулы по роялти в начале работы партнера либо постепенно увеличивают взносы по мере его развития. Также с франчайзи может взиматься дополнительная плата в рекламный фонд. Всего для открытия представительства одной из сетей понадобится сумма от 500 тыс. до 5 млн. рублей, а окупиться вложенные средства смогут через 6 мес.-1,5 года. Что касается помещения, то особых требований к нему не предъявляется. Обычно для офиса агентства недвижимости необходима небольшая площадь. Для города с населением до 300 тыс. человек достаточно будет 30-80 кв. метров. Бóльшие площади подойдут для городов-милионников и региональных центров. В идеале это должно быть проходимое место на первой линии домов.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
2
Плохо