KN
Коммерческая.RU

"Кемпинг-отель"

 Хотите сделать Ваше путешествие по Крыму максимально комфортным? Тогда это то что Вам нужно, ведь с нашими автодомом Ваш отдых перейдет на другой, совершенно новый уровень!

  Путешествуйте вдвоем, или же всей семьей, останавливаясь в невероятно красивых местах Крымского полуострова. Обедайте в самых живописных местах с видом на море, лес, скалы и горы. Засыпайте под расслабляющие звуки ночного леса, либо прямо на берегу под шум моря и крики чаек. Теперь для Вас нет ограничений!

  У вас маленькие дети? Отлично! Они не будут беспокоить соседей, а соседи не утомят вас песнями до утра. Вы всегда будете рядом! Загорайте в пяти метрах от моря, рядом со спящим в комфортных условиях ребенком, а в дороге всегда можно сделать остановку и покормить или помыть малыша.

  Отдыхайте с наслаждением !!!

Путешествия с использованием домов на колесах и бизнес на сдаче автодомов в аренду давно стали популярны в Европе и Новом Свете, но в России эта ниша еще свободна.

  Российский туристический бизнес на излёте 2010-ых переживал нелегкие времена — банкротство крупнейшего туроператора Thomas Cook, мощнейший ураган «Дориан» на Атлантическом побережье, нестабильная политическая обстановка в некоторых странах, сильнейшая конкуренция среди агентств по популярным направлениям… На этом фоне многие предприниматели задумываются о новых направлениях в туризме — куда податься, чтобы и направление было перспективным, и ниша относительно свободной?

  Безусловно, решения есть и одно из них — прокат автодомов. Действительно, путешествия с использованием «домов на колесах» давно приобрели популярность как на территории старушки-Европы, так и в Новом Свете. Почему бы не заняться активным развитием услуги у нас в стране? В сегодняшнем материале мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с открытием такого бизнеса, как прокат автодомов.

Суть бизнес-идеи. Плюсы и минусы

  Основной доход бизнеса получает со сдачи в аренду автодомов-кемперов. Наибольший поток клиентов наблюдается в летний сезон, когда отдыхающие планируют поездки в теплые регионы страны, на море, и даже дальние трипы за рубеж. Параллельно с прокатом автодомов, некоторые предприниматели оказывают сопутствующие услуги, которые призваны сделать отдых на колесах более комфортным. В частности, это открытие в излюбленных местах туризма специально оборудованных кемпингов, которые позволят отдыхающим в полной мере насладиться домашним комфортом и уютом передвижных домов.

  Если говорить непосредственно про Россию, у нас по сравнению с западными странами авто кемпинг еще не так развит. Этот момент можно отнести как к плюсам, так и к минусам бизнес-идеи. С одной стороны конкуренция между провайдерами по аренде кемперов еще не настолько велика, с другой стороны — дорожная инфраструктура практически никак не заточена под кемпинг и с точки зрения автопутешественника находится в зачаточном состоянии.

  Кстати говоря, отсутствие серьезной конкуренции позволяет компаниям-арендодателям удерживать довольно высокий уровень цен на аренду кемперов. 

  «Для сравнения суточная стоимость аренды автодома эконом-класса в Германии и Италии составляет 65 евро (около 4,5 тыс. рублей на начало 2020 года), в то время как аналогичный по функционалу аппарат обойдется в России уже минимум в 10 000 руб.»

  Разброс цен заметен и в премиум-сегменте — ценник в странах ЕС за топовый Hymer начинается со 150 евро/сутки, в том время как у нас нужно быть готовым раскошелиться минимум на 15 000 рублей в день.

  Развитие авто кемпинга обязательно предполагает интеграцию с другими компаниями и госструктурами. Например, можно заключить договоренности с придорожными отелями о предоставлении сопутствующих площадок для стоянки автодомов — в выигрыше останетесь и вы, и ваши партнеры. Идеальным развитием проекта станет налаженное взаимодействие с администрацией региона — при наличии господдержки станет возможным новый виток развития инфраструктуры караванинга.

Выбор пункта размещения и месторасположения

  Открывать пункты автокемпинга можно по сути там же, где присутствуют пункты проката легковых автомобилей формата Avis или EuropCar, например, аэропорты и вокзалы. Не стоит пренебрегать также сотрудничеством с турагентствами и отелями — и те, и другие могут продвигать услуги автокемпинга, работая по агентской системе (за процент с полученных заказов). 

  Желательно ориентироваться не только на свой регион присутствия, но и на излюбленные туристами курортные места, где крайне желательно иметь также своих представителей — это города на побережье Черного моря, горнолыжные курорты Северного Кавказа и т. д.

  Необязательно совмещать стоянку кемперов с точкой продаж — вам, скорее всего, будет удобнее хранить и обслуживать автодома на охраняемой площадке или базе. Само по себе сервисное обслуживание кемперов обычно не предполагает сложностей, поскольку большинство экземпляров строится на базе популярных моделей фургонов.

       Итак, небольшая пошаговая инструкция:

  • Открываем пункт приема заказов и презентации услуг в хорошем проходном месте (средняя аренда составит порядка 10 - 25 тысяч рублей в месяц даже в крупном торговом центре, поскольку понадобится совсем небольшая площадь для размещения промо-стойки). Арендуем парковку для хранения автодомов на период их хранения между заказами (5000 - 15 000 рублей в месяц).
  • Заключаем партнерскую программу со потенциальными агентами-реселлерами, которые будут продвигать ваш сервис своим клиентам за вознаграждение со сделки, включение услуги в франшизу «Премиум тур»;
  • Находим хороший сервис, который располагается в непосредственной близости от парковки и желательно специализируется на обслуживании и ремонте тех моделей грузового транспорта, на базе которых построены ваши кемперы.

Закупаем основные активы бизнеса — кемперы

  При выборе ассортимента автодомов для сдачи в прокат следует ориентироваться на различные аудитории клиентов. 

1. Автодома на базе фургона. Так называемый «костяк» автопарка должны составлять наиболее популярные в России эконом-варианты и модели среднего ценового сегмента. Как правило, это построенный на базе «полуторатонного» фургона, автодом, который располагает всеми удобствами для автономного путешествия компании из 3-4 человек. 

Подбор сотрудников

  Для открытия точки продаж в ТЦ/аэропорту/отеле понадобится персонал из 2 менеджеров по продажам. Эти сотрудники будут работать со входящими обращениями по телефону, e-mail и отвечать на вопросы посетителей локации. При заключении заявки на аренду сотрудник должен презентовать кемпер, показать все преимущества его использования, составить договор и сверить имеющиеся сколы и повреждения на кузове (если они имеются). 

  Также сотрудники должны быть постоянно на связи и в случае возникновения внештатной ситуации на дороге, готовыми помочь клиенту (вызвать специалиста техподдержки, сориентировать по функционалу той или иной опции) либо просто продлить срок действия аренды. ФОТ менеджера может составить порядка 40 000 руб. в среднем городе-миллионнике.

 Несмотря на договор с сервисами, необходимо всегда иметь сервисного техника, готового в случае возникновения неисправности выехать на место для ее устранения. Также этот специалист может контролировать закупку запчастей и расходных материалов, взаимодействовать с СТО по текущему обслуживанию кемперов. Работа специалиста может быть сдельной исходя из выполненных заявок, либо по договоренности состоять из оклада и бонуса за проведенные ремонты.

Финансовые показатели

Сумма начальных вложений в бизнес по услугам автокемпинга по нашей бизнес-модели составит 17 340 000 рублей. Более подробно с затратами можно ознакомиться ниже. Как видно, основная статья затрат — это закупка непосредственно самих автодомов.

Вложения в бизнес на сдаче в аренду автодомов

СТАТЬЯ РАСХОДОВ

СУММА, РУБ.

Недвижимость

1

Аренда точки продаж

20 000 

Оборудование

2

Автодома «Эконом» «Стандарт» ( 20шт.)

16 000 000

3

Производственный цех

1 200 000

Оборотные средства



7

Контекстная реклама

120 000

Итого:


17 340 000


  Если исходить из стоимости аренды автодома в размере 5 000 рублей в сутки, то 20 кемперов эконом-класса принесут 100 000 в сутки, исходя с этого 16 000 000 окупятся за 160 рабочих дней.

  Расчет по «Кемпинг-отелю» один кемпер, вложение = 800 000 руб. Расчет по графику работы: в летний период: 72 дня по 5000 руб. и 48 дней по 7000 руб. = 360 000 руб. + 336 000 руб. = 696 000 руб. осень и весна 20-40 дней по 5000 руб. = 100-200 000 руб. Итого годовой доход в среднем 800 000 руб. с одного кемпера.

 Однако нужно учитывать что — спрос на кемперы актуальны не только летом, но и на майские праздники, а также в зимний период, когда туристы используют автодома для поездок на горнолыжные курорты. Если оценивать среднегодовую загруженность кемперов, выходит 200 – 250 рабочих дней в год. 

  Примечание: суммы взяты из расчетов оптового производства автодомов, с полным финансированием проекта.  Также предусмотрено оборудовать кемперы для людей с ограниченными возможностями.

Оцените статью
3
Полезно
2
Интересно
1
Средне
0
Плохо