KN
Коммерческая.RU

Таргетированная реклама Вконтакте: тратим меньше, охватываем больше

Здравствуйте! Сразу скажу, что это не какая-то обзорная статья, а руководство, конкретный лайфхак, который позволит вам сэкономить на таргетированной рекламе ВКонтакте при оплате по кликам (CPC) для промо-постов. Для профи своего дела то, о чем я рассказываю — не новость, но тем, кто не работает с таргетом ежедневно, думаю, она будет полезна.

Приступим?

А о чем, собственно, речь?

Большинство крупных систем таргетированной или контекстной рекламы работают по принципу аукциона. Все с ним знакомы: начинается все с небольших значений, но каждый следующий участник повышает ставку, и чем больше участников и выше интерес — тем выше конечная стоимость товара.

В рекламных системах проводятся тысячи таких аукционов кажду секунду, и, конечно, очное присутствие заинтересованных игроков невозможно. Поэтому все участники задают ставку заранее — и чаще всего это максимальная стоимость, которую они готовы заплатить (например, за клик).

Каждый раз, когда вы заходите на сайт или в социальную сеть, включается несколько таких аукционов, на которых рекламодатели заочно борятся за то, чтобы показать вам свою рекламу.

Аукцион есть и Вконтакте. Но чем он отличается и как можно оптимизировать расходы на него?

Разница в том, что в других системах (Adwords, Директ, рекламный кабинет Facebook), если ваша ставка выше остальных, с вас снимут не номинал ставки, а номинал того, кто оказался на втором месте + минимальный шаг торгов (он зависит от системы). Вот пример:

Есть три участника со ставками 1, 2 и 3 рубля. Пользователю показывается объявление того, кто заявил ставку в 3 рубля. Но Вконтакте снимет эту ставку полностью, в то время как в других системах с участника аукциона снимут 2 (т.е. ставка участника на 2 месте) + минимальный шаг торгов (в нашем случае — 1 копейка).

Разница ощутима. Но что с этим делать?

«Я медленно поднимаю свои ставки и увеличиваю охват...»

Повторюсь, этот лайфхак — для рекламы при оплате за клик. В CPM-модели (оплата за 1000 показов) — своя специфика, хотя отчасти этот алгоритм реализуем и там. При оплате за 1000 мы можем выставить настройку «Не более N показов одному человеку». При оплате за клики такого нет, а это значит, что наш охват будет ниже (одно и то же объявление многократно может увидеть один человек) и повысится стоимость клика (на каждого пользователя — разный уровень конкуренции, и за чей-то клик мы платим больше, а за чей-то — меньше). Но есть решение этой проблемы.

Не так давно ВКонтакте добавило в свои настройки очень полезную фичу (раньше ее открывали только по запросу, сейчас она доступна всем). Это создание аудитории из тех пользователей, что посмотрели объявление, и их сегментация по реакции на объявление. Настроить ее проще некуда. В самом низу страницы добавления объявления есть пункт «Настройки сохранения аудитории». Жмите «Создать новую» с условием «Посмотрели запись».

Сохраните объявление. Поставьте его на «стоп» и запустите редактор объявления. Теперь в пункте «Аудитории ретаргетинга» поставьте в «Исключения» новую аудиторию.

Таким образом мы запрещаем Вк показывать одно объявление одному человеку второй раз. Дальше мы выставляем минимальную ставку (например, 5 рублей) и показываем объявления всем входящим в аудиторию пользователям, чей клик оценивается в 5 и менее рублей. Когда объявление увидели все из этой категории, мы поднимаем ставку (чем меньше шаг подъема, тем больше экономия, но и тем больше времени затрачивается), например, на 50 копеек, и показываем рекламу всем, чей клик находится в диапазоне от 5 до 5,5 руб. И так — до достижения максимальной ставки, которую вы готовы платить. Таким образом вы не только экономите, но и получаете 100% охват по аудитории ниже вашей предельной ставки.

Пример

Посмотрим, сколько вы сможете сэкономить, на довольно простом примере.

У вас есть 1000 рублей за рекламу, предельная ставка, которую вы готовы платить — 20 рублей.

Если вы выставите цену в 20 рублей единовременно, то получите 50 кликов.

Но если вы начнете с 11 рублей и будете ежедневно повышать стоимость клика на рубль, вы получите 63 клика. Это при условии, что в каждом интервале (от 11 до 12 рублей, от 12 до 13) у вас будет одинаковое количество людей, обычно дешевой аудитории больше (если это не очень узкая аудитория, конечно).

Если идти с меньшим шагом (например, 50 коп), экономия будет еще больше. При этом вы будете уверены, что в границах от 10 до 19 рублей вы охватили 100% аудитории. Более того, у вас сохранилась аудитория. Ее вы можете использовать для того, чтоб показать какое-то сообщение тем, кто уже знает о вас, выстроить цепочку постов.

Заключение

Как видите, у такого метода — сплошные плюсы, разве что времени требуется чуть больше, но оно окупается. Даже на небольшом бюджете с относительно высокой ставкой разница ощутима.

Надеюсь, этот лайфхак был для вас полезен. Жду вопросов и критики в комментариях:)

Оцените статью
2
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо